
ЭКОТОПИЯ: ЭКОЛОГИЯ / ДЕЙСТВИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗЕЛЕНОГО ТЕАТРА
"Экотопия" в 2021 году пройдет впервые и станет первым и новым театральным фестивалем, объединяющим театр, искусство и тему экологии.
Идея фестиваля в том, чтобы создать поле для рефлексии на тему экологии средствами сценического искусства – театра, танца и перформанса.
На тему экологии в широком понимании. С разной оптикой и с разным “фотоувеличением”: от повседневных эко-привычек, прав животных, локальных экологических проблем до глобальных явлений (изменения климата, таяние ледников, опустынивание, переизбыток производства и потребления и т.п.).
Такое же разнообразие подходов хочется видеть и в художественной практике и исследовать тему посредством разных жанров: танцевальный спектакль, перформанс, документальный театр, иммерсивный театр, партиципаторный театр и т.д, а также современный театр для детей.

ФЕСТИВАЛЬ
с 26 по 28 ноября на Новой Сцене Александринского театра
4 СПЕКТАКЛЯ НА ТЕМУ ЭКОЛОГИИ
6 ЭСКИЗОВ, СОЗДАННЫХ В РАМКАХ ЛАБОРАТОРИИ
3 ДНЯ ДИСКУССИЙ С ПРИГЛАШЕННЫМИ СПИКЕРАМИ, ЗРИТЕЛЯМИ И УЧАСТНИКАМИ

СПЕКТАКЛИ
С ЭКОТЕМАТИКОЙ ОТОБРАННЫЕ НА ФЕСТИВАЛЬ
Режиссер - Петр Чижов
Драматург - Гуля Насырова
Композитор - Даниил Посаженников
Проект создан при поддержке фонда Alma Mater
Наивная история в жанре "Recycling Drama" о путешествии полиэтиленового пакетика в поисках чудесного острова, где можно переродиться. Не желая мириться со своей судьбой, он отравляется в путь, по дороге встречая старый ясень, три пластиковые бутылки и морскую черепаху. Почти потеряв надежду отыскать остров, пакетик попадает в музей современного искусства. А после этого его мечта новой жизни возможно осуществится








ПАКЕТИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ БЫТЬ НУЖНЫМ
экологическая сказка 12+
Идея, хореография, исполнение -
Алексей Наруто
Драматург - Андрей Жиганов
Композитор - Кира Ванштейн
Медиахудожник - Ира Елькина
"Исходной точкой в моей работе было такое явление, как "Черное небо", Оно возникает в различных промышленных центрах и центрах экологических катастроф (пожаров). Городом, где эти два фактора пересеклись, является Красноярск. Для работы были собраны интервью у тех, кто покинул этот город или остался. <...>
Движенческий код перформанса рождался из собранных интерьвю. В теле работы мы создаём мета-текст из всех медиа: тело, звук, видео, текст."










ЧЕРНОЕ НЕБО
танцевальный спектакль










Режиссер - Ольга Пыжова (Москва)
Актёры - Чухрай Лариса, Шумилина Мария, Кондратьев Артём
Видеохудожник и саунд дизайнер - Эхос Инна
Драматург - Катя Тимофеева








ТЯУТИЛЬ И МЯУТИЛЬ
детский спектакль 6+
Режиссер, художник - Анастасия Лепинская
Композитор - Ян Клуви
Кукольный спектакль о бездомных животных, которые ищут дом. Фантазия на тему "Синей птицы" Метерлинка про котёнка и щенка ищущие дом, который рядом.
Весь спектакль сделан из вторичных материалов (куклы, декорации). Музыкальное сопровождение создается на музыкально-мусорных инструментах во время самого спектакля вживую.
ECO TO GO
спектакль-конструктор
Режиссер- Мария Сапижак
Драматург - Алина Шклярская
Композитор - Елена Соколова
Документальный спектакль-конструктор о том, как трудно быть экологичным. Спектакль основан на десятках интервью с людьми, в разной степени погруженными в экологическую повестку. Eco To Go- это "точка сборки" и для них, и для тех, кто задумывается о том, чтобы стать более экологичным человеком, а также поддерживающий фактор для тех, кто уже столкнулся с кризисом этой идеи.
ЗОЛОТО
спектакль work-in-progress 14+
ЧИСТОМЭН: ОДИН ИЗ НАС
спектакль work-in-progress
Режиссер - Татьяна Правдина (Челябинск)
Хореограф - Ольга Виноградова
Драматург - Кирилл Чертков
Актёры: Пнев Радион, Башкатов Александр, Вовнянко Адиль, Александр Кузнецов, Дмирий Оргин, Александра Краснопёрова, Екатерина Лебедева, Мария Плаксина, Валерия Шарапова, Мария Миронова, Пётр Волков
Пьеса основана на реальных событиях - истории о серьезной экологической катастрофе в городе Сибай Республики Башкортостан. В зоне поражения оказался посёлок Золото,в котором развиваются события этой пьесы. В центре сюжета обыкновенная семья, которая находится на грани отчаяния.Они не могут покинуть это гиблое место, они вынуждены выживать в городе, где с каждым днём всё труднее дышать,надеяться и жить.Это история о том, как шахты, карьеры и рудники меняют не только ландшафты земли, но и жизнь людей, народов.
Он один из нас - Чистомэн. Его путь – от изгоя-шизофреника до героя современности. Его мир 2050-х гг. – где мусор стал нормой. Анти-утопия…что уже сейчас не кажется фантастической.










ЙОЙК О САМПО
детский спектакль work-in-progress 10+
РАССЕРЖЕННЫЕ ВЕЩИ
ропот-опера work-in-progress 16+
Режиссеры: Татьяна Мищенко, Татьяна Ра (Москва\Петерург)
Автор идеи и драматург - Никита Мищенко
Художник - Дарья Гончарова
Медиа-художник- Илона Бородина
Дизайн-художник Алина Михайлова
Саунд-дизайнер - Евгений Марков
Музыкальный консультант - Анастасия Литвинова
Дизайнер одежды Дина Базарбаева
Оперные партии - Мария Вахрушева, Эльдар Изетов
Мифические существа исчезающих народов… Какими они могут быть в современном мире? Мифология саамов сквозь взгляд ребенка
Ропот-опера – это художественное произведение, в котором вещи выступают в качестве перформеров наравне с людьми. Человеческий хор обращается к вещам, вещи «отвечают» партией, которая создана из голосов зрителей-соучастников.




Игра с эстетикой, ценностью и значением мусора. Мусор интересен не только как экологическая проблема, но и как онтологический феномен.
Пищевые отходы, просроченные продукты, дырявые носки, спам, неисправная техника, невостребованные картины, обесцененная валюта, фейковые новости, лишние вопросы, отвергнутые подарки, навязчивые мысли, культура насилия, табуированные желания и т.д. - список мусора можно продолжать бесконечно - в нём может оказаться что угодно. Одна и та же вещь, жизнь или идея может быть ценностью и мусором одновременно.






ИХ ГОЛОСА
спектакль work-in-progress 16+
ВЫ ТОЧНО НЕ МУСОР?
спектакль work-in-progress 18+
Режиссёр - Марина Бурдинская (Владивосток/Петербург)
Актёры - Никита Хорольский, Марина Бурдинская
Монтаж видео - Геннадий Горопашный
Дизайн афиши - Софья Оленич
Художник анимации - Аля Мищенко
Режиссер - Дмитрий Лимбос (Тюмень)
Художник - Елизавета Суворова
Костюмы - Ольга Сидоренко (СИД)
Музыка - Даша Барабенова
Видео - Элина Суфьянова
Актеры: Ксения Зимбель, Даша Шакурова,
Диана Голубева, Анастасия Конончук
Композитор - Григорий Левченко
Режиссёр – Ярославия Калесидис (Екатеринбург)
Художник – Дарья Саморокова
Актёры: Кристина Романова, Марина Васильева, Анастасия Булыгина
Хореограф - Валерия Сезько
Саунд дизайн - Тимофей Самороков
Фантазия о вымирающих животных Дальнего Востока. Что если на несколько минут они будут иметь голос?
ДИСКУССИЯ










ЛАБОРАТОРИЯ
Режиссерская лаборатория фестиваля, которая познакомит и объединит режиссеров и исполнителей, вместе с которыми они будут работать и развивать идеи своих театральных постановок на экологическую тематику, а итоговые эскизы будут показаны в фестивальные дни на Новой сцене Александринки.
Мы приглашаем к участию в лаборатории режиссеров/авторов идей театральных проектов из разных уголков России.
Также мы приглашаем участвовать в лаборатории исполнителей: актеров, хореографов, танцоров, перформеров, драматургов, художников и др. из Санкт-Петербурга. И ждем волонтеров, которые хотят присоединиться к нашей команде в рамках фестиваля.
1 месяц онлайн-консультации c 14 октября по 17 ноября 2021 года
для отобранных участников от шеф-кураторов фестиваля.
7 дней очной лаборатории с 18 по 25 ноября 2021 года
лаборатория курируется шефами на всем протяжении
6 открытых репетиций
открытые репетиции от каждой из команд лаборатории, которые станут свободными public talk(ами) зрителей и участников
1 мастер-класс
открытый мастер-класс для всех желающих от приглашенных мастеров
OPEN-CALLS

“Информация об экологии обычно подается в жанре “навал данных”: “столько-то тонн пластика плавает в Мировом Океане, столько-то выбросов CO2 ежедневно генерирует производство и транспорт в РФ”. Эти цифры могут казаться огромными, но в целом их довольно трудно осознать, потому что наш мозг не привык работать с такими большими данными. И кроме того, даже если их осознать – вряд ли это добавит оптимизма тем, кто задумывается о собственной экологичности. Потому что в таком объёме неутешительных сведений всё, что ты делаешь, кажется равным нулю.
Искусство, и в частности, театр, работают с другими средствами восприятия и в основном воздействуют на чувственный аппарат, а не на рациональный. Можно ли транслировать и воспринимать тему экологии и экологичности на чувственном уровне? На уровне коммуникации человек-человек? На уровне художественных образов, а не цифр и активистских лозунгов?”
Мария Сапижак, куратор фестиваля
КОМАНДА
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ
ПАРТНЕРЫ











История одного проекта





